Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Факторный анализ рентабельности активов предприятия


Для проведения факторного анализа необходимо построить многофакторную зависимость с последующим анализом влияния каждого отдельного фактора на конечный результат.

Факторный анализ рентабельности активов предприятия=Рn*ФОа

где Ра — рентабельность активов;

Pn = Р : N — рентабельность продаж;

ФОа = N: А — фондоотдача активов;

А — средняя стоимость активов организации за отчетный

период.

P- прибыль от продаж

N – выручка от продаж

Методом расширения можно построить трехфакторную модель рентабельности активов организации:

Факторный анализ рентабельности активов предприятия

Где N/CK- оборачиваемоть собственного капитала

СК/А - коэффициент независимости (автономии) или доля собственного капитала в общей стоимости формирования активов организации;

СК — средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период.

В процессе моделирования исходной факторной системы мы получили трехфакторную мультипликативную модель рентабельности активов организации — модель Дюпона. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов оказывают влияние факторы: рентабельность продаж; оборачиваемость собственного капитала; доля собственного капитала в формировании активов организации.

Применяя новую форму моделирования показателя рентабельности активов, составим другую четырехфакторную модель зависимости рентабельности активов от факторов:

Факторный анализ рентабельности активов предприятия

где х — N: Sn — доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции;

у = ОА : А — доля оборотных активов в формировании активов;

Z = 3 : ОА — доля запасов в формировании оборотных активов;

L = Sn : 3 — оборачиваемость запасов.

Первый фактор данной модели отражает воздействие ценовой политики организации. Он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции, товаров, работ, услуг.

Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых позволяет экономить оборотный капитал.

Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов; физически он выражает количество

оборотов, которое запасы совершают за отчетный период.

Для проведения исследования влияния факторов на конечный результат проведем факторный анализ этой четырехфакторной модели методом цепных подстановок с использованием абсолютных разностей. Математически это будет выглядеть следующим образом:

∆Pa(x)=(x1-x0)*y0*z0*L0

∆Pa(y)=(x1-1)*(y1-y0)*z0*L0

∆Pa(z)=(x1-1)*y1*(z1-z0)*L0

∆Pa(Ll)=(x1-1)*y1*z1*(L1-L0)

где p, — влияние 1-го фактора на общее изменение рентабельности активов; факторы с индексом 1 относятся к отчетному году; факторы с индексом 0 — к базовому (предыдущему).

Для проведения факторного анализа по представленной выше четырехфакторной модели необходимо использовать информацию из ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках».


Предыдущие материалы: Следующие материалы: