Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Анализ безубыточности организации


Для нормального функционирования организации необходимо, чтобы выручка от продаж превышала затраты на производство продукции.

Затраты могут быть условно разделены на переменные и постоянные. Такое деление позволяет показать зависимость между выручкой, затратами и размером прибыли и определить тот критический объем выручки, ниже которого работа организации будет убыточной.

Этот критический объем выручки можно определить по формуле:

В кр =

Пс × В

В - Ппр

где        Пс – сумма условно-постоянных расходов

            В – выручка от продаж

            Ппр – сумма условно-переменных расходов

 Разница между полученной выручкой и ее критическим объемом характеризует финансовую устойчивость организации. Если ее значение "-", то это говорит об угрозе финансовому положению организации.

Критический объем продаж любой продукции может быть определен по формуле:

В кр =

Пс

(1 – Ппред) : Цед

где    Ппред – сумма переменных расходов на одну единицу продукции

            Цед – цена одной единицы продукции

Таким образом, на критический объем выручки оказывают влияние величина постоянных расходов, расходов на одну единицу продукции и цена одного изделия. Оценить влияние этих факторов можно с помощью способом цепных подстановок.

Методика анализа прибыли, которая базируется на делении затрат на переменные и постоянные, широко используется в странах с развитыми рыночными отношениями. Эта методика учитывает, что при увеличении объема производства снижается себестоимость одной единицы изделия, так как в этом случае увеличиваются только переменные расходы. При снижении объема производства себестоимость одной увеличивается. Для оценки факторов, которые оказывают влияние на изменение прибыли, используется маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

 

маржинальный доход = прибыль + постоянные расходы

или

маржинальный доход = выручка – переменные расходы

 

Отсюда прибыль равна разнице между маржинальным доходом и постоянными затратами.

Преобразуя эту формулу, получаем:

П = К × (Ц – Ппред) – Пс

где         К – количество продукции

Ц – цена одной единицы продукции

Ппред – переменные расходы на одну единицу продукции

Пс – сумма постоянных затрат.

Количественно оценить влияние этих факторов на изменение прибыли можно с помощью метода цепных подстановок.

Таблица 1

 

Оценка влияния основных факторов на изменение прибыли от продаж

 

Показатели

Бизнес-план

Фактически

Отклонение

1. Объем реализации, ед.

57 000

48 500

+1 500

2. Цена за ед., в тыс. руб. за 1 ед.

0,5

0,52

+0,02

3. С/с-ть 1 ед., тыс. руб.

0,4

0,45

+0,05

4. В том числе переменные расходы

0,28

0,31

+0,03

5. Сумма постоянных затрат

6 840

6 790

-50

6. Прибыль от продаж

5 700

3 395

-2 350

 

Методика такого анализа усложняется, если на предприятии выпускается несколько видов продукции. Тогда используется формула:

П = В × Дм – Пс ,

где Дм – средняя доля маржинального дохода в выручке

Средняя доля маржинального дохода в выручке зависит от удельного веса каждого вида продукции в выручке и доли дохода в выручке по каждому изделию. Количественно оценить влияние этих факторов на изменение прибыли от продаж можно с помощью метода цепных постановок.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: