Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Анализ запаса финансовой устойчивости


При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безубыточности). С этой целью все затраты предприятия в зависимости от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального дохода и его долю в выручке от реализации продукции. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

Порог рентабельности - отношение суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке:

Порог рентабельности =;

 

Если известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):

ЗФУ=

Запас финансовой устойчивости можно представить графически (рис. 10.4). На оси абсцисс откладывается объем реализации продукции, на оси ординат - постоянные, переменные затраты и прибыль. Пересечение линии выручки и затрат и есть порог рентабельности. В этой точке выручка равна затратам. Выше ее зона прибыли, ниже - зона убытков. Отрезок линии выручки от этой точки до верхней и есть запас финансовой устойчивости.

 

Рис. 2. Определение запаса финансовой устойчивости

Запас финансовой устойчивости (зона безопасности) зависит от изменения выручки и безубыточного объема продаж. Выручка в свою очередь может измениться за счет количества реализованной продукции, ее структуры и среднереализационных цен, а безубыточный объем продаж - за счет суммы постоянных издержек, структуры продаж, отпускных цен и удельных переменных издержек. Факторную модель зоны безопасности предприятия можно представить следующим образом:

где В - выручка от реализации продукции;

Т - безубыточный объем продаж;

Нсумма постоянных затрат;

Д,- - доля i-го вида продукции в общей сумме выручки;

Крпобщ - общий объем реализованной продукции в условно-натуральном или натуральном выражении;

УД - удельный вес г-го вида продукции в общем объеме продаж;

 Цi - цена единицы продукции;

V - удельные переменные расходы на единицу продукции.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: