Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Анализ экономических результатов деятельности предприятия


Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятий

Объем реализованной продукции, бесспорно, является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия.

Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции (работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в следующем:

- изучение рынка ресурсов для переработки и рынков сбыта готовой продукции;

-  содействие продвижению на рынок и реализации продукции (работ, услуг);

-  привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок;

- реклама в местной печати, на радио и телевидении;

- обоснование уровня цен;

- прогнозирование сбалансированности спроса и потребления.

Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг).

Основными факторами ценообразования являются: спрос, предложение, конкуренция. К основным принципам ценообразования общепринято относить следующие:

- отражение издержек производства, распределения, обмена и потребления;

- соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;

- отражение в цене качественных характеристик товара.

Рыночная цена отражает конечный результат общественного производства — непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное соотношение спроса и предложения.

Свободные (рыночные) цены на отечественные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки.

Свободные (рыночные) цены на импортные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены (включая таможенные пошлины и сборы, акцизы) и торговой надбавки.

Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.

Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные (процентные) выплаты по долговым цепным бумагам (облигациям, векселям), дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям, отчисления и фонды предприятия (накопления, развития производства, потребления, материального стимулирования, социально-культурного развития и др.).

Важным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является рыночная стоимость его имущественного комплекса. Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде.

Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов:

-         отраслевая принадлежность,

-         территориальное расположение,

-         деловая репутация, торговая марка,

-         стоимость основных фондов,

-         стоимость ноу-хау,

-         стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов

-         рыночная доходность имущественного комплекса предприятия,

-         стоимость аналогичных комплексов,

-         ликвидность.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: