Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Анализ влияния ассортиментной и ценовой  политики  предприятия на формирование прибыли


Для оценки ассортиментной политики предприятия, используется целая система показателей. На анализируемом предприятии изменение структуры реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 536 тыс. грн., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать методом абсолютных разниц используя формулу:

где П1 пл— сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство единицы і-го вида продукции;

 VРПобщ.ф — фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах;

 Уді — удельный вес і-го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах,%.

Расчет влияния структуры продукции на сумму прибыли от ее реализации

вид

 

Объем реализации в условно-натуральном измерении, усл.ед.*

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль на 1 изделие, грн

Изменение прибыли в среднем

на 1 ед, грн.

план

факт

план

факт

+,-

А

5700

4850

35,85

30,77

-5,08

1000

-50,8

Б

5600

5300

35,22

33,63

-1,59

1000

-15,9

С

2 700

3 050

16,98

19,35

+2,37

1 300

+30,8

Д

1 900

2 560

11,95

16,25

+4,3

1 626

+69,9

итого

15 900

15 760

100

100

 

+34,0

*Условные единицы, например, условное топливо, которое можно суммировать в натуральном выражении.

         Из табл. видно, что более доходными видами продукции являются С и Д. Увеличение их доли в общем объеме продаж способствовало увеличению прибыли.

Пример

       ΔПуді= 34,0 : 100 х 15 760 = 535 840 грн

         В связи с изменением структуры производства, сумма прибыли увеличилась на 535840 тыс. грн. (см предыд. пример)

         Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

         Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (ядц) можно определить по формуле

 

где Цн и Цп — соответственно цена изделия нового и прежнего
качества;

    VРПН — объем реализации продукции нового качества;

    VРПобщ — общий объем реализованной продукции i-го вида
за отчетный период.   

Предыдущие материалы: Следующие материалы: