Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Методы и приемы проведения экономического анализа


 

К методам и рабочим приемам проведения экономичекого анализа следует отнести метод сравнения факторов и показателей деятельности предприятия, методы сводки аналитических данных и их группировки, метод абсолютных и относительных величин, методы среднеарифметических и среднегеометрических показателей, а также построение рядов динамики, базисных и цепных индексных моделей, цепные подстановки.

Метод сравнения факторов и показателей деятельности предприятия реализуется в следующих видах: сравнение отчетных показателей с плановыми, сравнение фактических показателей за прошлые периоды, межцеховое и межзаводское сравнение, сравнение показателей предприятия со среднеотраслевыми показателями внутри страны и на международном уровне.

Методы сводки аналитических данных и их группировки, использование абсолютных и относительных величин, среднеарифметических и среднегеометрических показателей позволяют выявить основную тенденцию развития предприятия, размахи вариации показателей во времени. Чем выше размахи вариации рассматриваемых показателей, тем выше и связанные с ними риски. Отметим также такие приемы, как построение рядов динамики, базисных и цепных индексных моделей, позволяющих выявить фактические темпы роста и прироста анализируемых показателей и сравнить их с плановыми показателями. Другим важным приемом являются цепные подстановки, суть которых заключается, например, в замене планового показателя фактическим с последующим сравнением полученных данных. Если плановую выручку представить как произведение плановой цены единицы изделия и планового количества продаж с последующей заменой на показатель фактического количества продаж, то полученная разница между показателями будет характеризовать влияние изменения количества проданных изделий на общий размер выручки. Необходимо также отметить методы элиминирования, экстра- и интерполяции, балансовый метод, сплошные и выборочные наблюдения, графические изображения структуры и динамики развития показателей.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: