Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Конечные организационные цели экономического анализа


 

К конечным организационным целям экономического анализа на предприятии, работающем в рыночных условиях, следует отнести:

1) сбор маркетинговой и внутренней производственной экономической информации от филиалов, дочерних компаний, представительств, цехов, других подразделений, их анализ и определение фактического экономического положения предприятия в рыночном пространстве;

2) проведение аналитической предплановой подготовки и формирование информационной базы данных для разработки бизнес-плана предприятия;

3) выявление фактических недостатков, негативных сторон, отрицательных факторов, показателей и тенденций в экономическом развитии предприятия за прошлый период;

4) разработка мероприятий по ликвидации негативных явлений или уменьшению отрицательных показателей;

5) расчет потенциальных возможностей для экономического роста предприятия.

Существенным моментом комплексного экономического анализа является своевременность и точность исходных данных, правильность выбранных главных направлений, предметов и объектов анализа. От этого в конечном итоге зависит, правильные или неправильные рекомендации и предложения по улучшению экономического положения предприятия будут разработаны. Особенно это важно при принятии неотложных управленческих решений и разработке бизнес-планов.

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции задачей экономического анализа является правильный выбор приоритетных направлений, факторов и резервов. Например, при падающих объемах продаж продукции в первую очередь необходим анализ рынков сбыта, спроса покупателей, ценообразования на продукцию и т.д. Выявление главных факторов и резервов роста ключевых экономических показателей, в частности таких, как прибыль или доходы, будет способствовать созданию конкурентоспособного бизнес-плана. Свои показатели при этом необходимо сравнивать с аналогичными данными основных предприятий-конкурентов.

На основе стратегических целей, задач экономического анализа и базы данных разрабатывается информационная модель, составляются общие и локальные схемы анализа экономических показателей предприятия, разрабатываются классификаторы факторов по основным направлениям – трудовым, материальным, финансовым. На следующем этапе на основе классификаторов формализуются связи между факторами, составляются схемы анализа факторов и показателей.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: