Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Основные составляющие экономического анализа


 

Экономический анализ. Экономический анализ факторов и резервов на уровне всего общественного производства связан с их анализом на уровне предприятия, например, анализ экономической эффективности использования новой технологической линии на предприятии возможен, если освоено ее производство в машиностроительных отраслях народного хозяйства. Предприятие может использовать в экономическом анализе такие факторы, как специализация, концентрация производства, кооперирование и комбинирование производства. Факторы межзаводской специализации, кооперирования производства относятся к внешним по отношению к предприятию отраслевым и региональным факторам, поэтому с точки зрения предприятия следует различать управляемые и неуправляемые факторы и резервы экономического анализа, роста производства.

Экономический анализ позволяет расчленить объект анализа на отдельные элементы, например, экономические показатели одного вида в масштабе предприятия (в частности, производительность труда на всем предприятии) могут быть представлены системой одноименных показателей разных уровней (производительностью труда цехов, участков, отдельных рабочих мест). С другой стороны, экономический синтез позволяет объединить анализируемые экономические явления и показатели и оценить общее экономическое положение предприятия. Таким образом, анализ-синтез экономических явлений и показателей позволяет повысить достоверность и точность их изучения.

Управленческий анализ. Цель управленческого анализа – обеспечить управленческий персонал предприятия финансово-экономической информацией, необходимой для принятия оперативно-тактических управленческих решений.

Выделим основные особенности управленческого анализа:

1. Информация управленческого анализа по сравнению с другими ее видами в большей мере составляет коммерческую тайну, так как она содержит информацию о действиях предприятия по отношению к конкурентам, стратегические планы технологической и продуктовой инноваций и т.д.

2. На основе данных управленческого анализа менеджеры разных уровней осуществляют оперативно-тактическое управление своими подразделениями и предприятием в целом.

3. Управленческий анализ позволяет реализовать планирование
перспективных действий предприятия на основе разработанного бизнес-плана.

4. Информация управленческого анализа используется большей частью внутри предприятия для управления закупками сырья, материалов, производством и реализацией продукции.

5. Управленческая информация обладает большей гибкостью и оперативностью, чем другие виды аналитической информации. В управленческом анализе фактор времени играет большую роль, чем большой объем и точность получаемой информации.

Производственный учет и анализ. Производственный учет и анализ направлен в основном на измерение произведенных затрат при изготовлении продукции. Конечная цель производственного учета и анализа – составить калькуляцию и рассчитать себестоимость изделия. Таким образом, можно утверждать, что производственный учет и анализ является частью управленческого учета и анализа, однако производственный учет главное внимание сосредотачивает на учете и анализе затрат материально-производственных запасов которые необходимы для изготовления продукции.

Финансовый учет и анализ. Финансовый учет и анализ наиболее регламентирован и предназначен для внешних пользователей (поставщиков, банков, налоговых служб, акционеров и т.д.).

Финансовый экономический анализ связан с бухгалтерским учетом, который поставляет для анализа первичную экономическую информацию. Финансовый анализ оказывает влияние на развитие как общих (прогнозирование, планирование, организация финансово-экономической деятельности предприятия), так и специальных функций (анализ активов, пассивов, собственного капитала предприятия, технология проведения бухгалтерских операций, развитие плана счетов, форм отчетности).

Финансово-экономический анализ тесно связан со статистикой, которая поставляет такую важную информацию, как материалы статистического учета и выборочных исследований. При проведении экономических исследований широко используются формулы абсолютных и относительных величин, средних показателей, методы индексного анализа, статистические аналитические таблицы, приемы и способы построения таблиц, диаграмм, графиков. Использование статистических методов и нормативно-статистических данных повышает эффективность экономического анализа при документальных проверках и ревизиях, в результате чего выявляются отрицательные факты по месту их возникновения и виновным лицам. С другой стороны, при проведении анализа по конкретным направлениям и предметам необходимо понимать их экономическое содержание и сущность. Например, проведение анализа инвестиций в ценные бумаги невозможно без знания экономического содержания и сущности самих ценных бумаг. В условиях рыночных отношений и возросшей юридической самостоятельности предприятии экономический анализ используется при проведении исследований правовых вопросов. Важно отметить, что цели и задачи экономического анализа подчиняются целям и задачам бизнес-планирования развития предприятия в рыночном пространстве.

Функционально-стоимостный анализ. В условиях рынка экономический анализ начинает охватывать все больше стадий и этапов производственного процесса изготовления продукции. Речь идет о функционально-стоимостном анализе (ФСА) как методе системного исследования выполняемых функций изделия с целью достижения минимальных затрат на их выполнение. ФСА начинается уже на стадии НИОКР и охватывает все другие стадии процесса производства. Существенным отличием ФСА от традиционного экономического анализа является то, что при традиционном анализе вопросы уменьшения трудоемкости, материалоемкости, т.е. снижения затрат, в основном исследуются в рамках уже изготовленной конструкции изделия. При ФСА главный акцент делается на исполнение функции, которую желает видеть потребитель. Главная, конечная функция разбивается на подфункции второго уровня, которые в свою очередь разбиваются на подфункции третьего уровня и т.д., после чего подфункции каждого уровня ранжируются на главные и второстепенные, внешние и внутренние, основные и-вспомогательные, полезные и бесполезные и т.д. Затем проводится многовариантное экономическое исследование по анализу и синтезу функций: объединение, разъединение, дополнение, исключение функций с одновременным расчетом стоимости их выполнения.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: