Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции


В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста.

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории России.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и другие.

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

Структура ассортимента продукции — это доля объема произ-ва каждого наименования продукции в общем объеме произ-ва предприятия.

Анализ ассортимента начинается с оценки выполнения плана по ассортименту. Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться несколькими способами:

- по способу наименьшего процента;

- по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции;

- путем расчета коэфф-та выполнения плана по ассортименту.

В качестве показателя степени выполнения плана по ассортименту используется коэфф-т выполнения плана.

Коэфф-т выполнения плана рассчитывается путем деления общего фактич-го объема произ-ва продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. При этом изделия, выпускаемые сверх плана пли не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деят-ти предприятия:

- объем произ-ва продукции;

- объем реализации продукции;

- материалоемкость;

- себ-сть;

- прибыль;

- рент-ть и т. д.

Расчет влияния структуры ассортимента выпускаемой продукции можно произвести методом цепных подстановок. Кроме того, для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС - анализа.

Этапы проведения АВС-анализа

1. Выбор показателей для анализа. В качестве показателей для анализа может выступать объем реализации продукции, прибыль, покрытие затрат и т. д.

2. Расчет выбранного показателя по каждому наименованию продукции.

3. Подсчет общей суммы показателя. Общая сумма показателя принимается за 100%.

4. Для каждого наименования продукции определяется относительная доля его показателя в общей сумме (в процентах). Контроль равенства суммы всех относительных долей 100 %.

5. Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей.

6. Относительные доли товаров ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом (с накоплением итоговой суммы), начиная с первого в ранжированном ряду товара, то есть товара, у которого самая большая доля.

7. Распределение товаров по группам А, В и С. Все товары, которые попадают в первые 75 % суммы долей, относятся к группе А. Если товары попадают в промежуток между 75 и 95 %, то эти товары относятся к группе В. Все товары. которые не вошли в эти группы, относятся к группе С.

8. Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений. Товары группы А следует сохранить в ассортименте, так как они играют важную роль в формировании выбранного показателя. Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показателям. Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все другие факторы.

Коэфф-т согласования договоров на поставку(вопрос №3). Кс = С/П,

где С - согласовано по договорам на поставку, нат. ед.

Коэфф-т оформления договорен. Ко = О/С, где О — заключено договоров на поставку, нат. ед.

Коэфф-т выполнения договоров Кв = Пост /О. где Пост - поставлено по договорам, нат. ед.    Обобщающий показатель: Оп = Пост/П

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

 

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

 

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле

  Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции

 ,

где  Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции– изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

 

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (табл.7) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого издели

Предыдущие материалы: Следующие материалы: