Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Классификация видов экономического анализа


Виды анализа. В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам:

· по отраслевому: анализ делится на отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли и межотраслевой, который является теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики

·          по временному признаку: анализ подразделяют на предварительный, который проводится до осуществления хозяйственных операций и последующий, используемый для контроля выполнения плана и оценки результатов деятельности предприятия. В свою очередь последующий делится на оперативный - проводится сразу после совершенствования хозяйственных операций за короткие промежутки времени (смену, сутки, декаду) и итоговый - анализ за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для изучения всесторонней деятельности предприятия.

·               по пространственному признаку: внутрихозяйственный, изучающий деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений и межхозяйственный -сравниваются результаты деятельности нескольких предприятий.

В свою очередь внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления на:

·               технико-экономический, где учитываются взаимодействия технических и экономических процессов.

·               финансово-экономический, уделяющий внимание финансовым результатам: эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия.

·               аудиторский (бухгалтерский) с целью оценки финансового состояния предприятия.

·               социально-экономический, учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга

·               экономико-статистический применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом.

·               экономико-экологический исследует взаимодействие экологических и экономических процессов.

·               маркетинговый для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики.

·               По субъектам пользователя различают анализ на внутренний (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия) и внешний (проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами).

·               По охвату изучаемых объектов анализ подразделяется на сплошной (изучение всех объектов) и выборочный (обследование только некоторых объектов).

·               По содержанию анализ может быть комплексным (деятельность предприятия изучается всесторонне) и тематическим (изучаются только отдельные стороны, представляющие наибольший интерес.

·               По методике изучения анализ может быть:

- горизонтальный – сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий.

- вертикальный (структурный) - определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

- трендовый - определение основной тенденции динамики показателя, с помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: