Понятие, типы, задачи факторного анализа

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали


Фактор от латинского = делающий, производящий.

Фактор – движущая сила процесса, определяющая его характер.

ФА – методика комплексного системного изучения, измерения воздействия фактора на величину результативного показателя.

Типы ФА:

1.       Детерминированный – методика исследования влияния факторов связь которых с результативным показателем носит функциональный характер→ результативный показатель можно представить в виде произведения, суммы, частного факторов.

2.       Стохастический – методика исследования влияния факторов связь которых с результативным показателем носит корреляционный характер (неполный) → может быть несколько значений.

3.       Прямой – исследования проводятся дедуктивным методом (от общего к частному)

4.       Обратный – исследования проводятся индуктивным методом (от частного к общ.)

5.       Одноступенчатый – используется для исследования факторов одного уровня подчинения.

ВП = ЧР * ГВ                   1 ступень

ВП =  ЧР * Д * ДВ           2 ступень

ВП =  ЧР * Д * П * ЧП    3 ступень →  Многоступенчатый

  

6.       Статистический – исследование влияния факторов НА соответствующую дату

7.       Динамический – исследование причинно-следственных связей в динамике

8.       Ретроспективный – изучает причины изменения результатов за прошлые годы

9.       Перспективный – исследует поведение факторов и результативных показателей в будущем.

Основные задачи ФА:

1.       Отбор факторов для анализа исследуемых показателей

2.       Классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода

3.       Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями

4.       Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

5.       Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами)

               


Предыдущие материалы: Следующие материалы: