Задача № 5: Интегральный способ измерения влияния факторов


Используя интегральный прием анализа и приведенные в таблице 34 данные, рассчитать влияние изменения средней цены, изменения численности населения и уровня среднедушевого потребления на динамику продажи обуви. Сделайте выводы.

Таблица 4.  Данные для расчета влияния факторов на динамику продажи обуви

Показатель

Базисный год

Отчетный год

Отклонения

Численность населения (Ч), тыс.чел.

3,5

4,5

1

Уровень среднедушевого потребления (У), пар

2,4

2,9

0,5

Средняя цена (Ц), руб.

2678

3124

446

Общий объем реализации обуви (О), тыс.руб.

22495,2

40768,2

18273

 

Решение.

 

Базисный год  Об=Чб хУб х Цб

Отчетный год Оо=Чо х Уо х Цо

^О= Оо – Об = 40768,2 - 22495,2=18273

Расчет влияния факторов:

1) О(ч) = 1/2 ^Ч х (Уб х Цо +Уо х Цб) +1/3^Ч х ^У х ^Ц=1/2 х1 х (2,4х3124 +2,9х2678) +1/3 х 1х0,5х446=1/2х15263,8+74,33=7706,23

2) О(у) = ½ ^У х (Чб х Цо +Чо х Цб) +1/3^Ч х^Ух ^Ц = ½ х 0,5 (3,5х3124+4,5х2678) + 74,33 = 5746,25+74,33= 5820,58

3)    О(ц) = ½ ^Ц х (Чб х Уо +Чо х Уб) +1/3^Ч х^Ух ^Ц= ½ х 446 (3,5х2,9+4,5х2,4)  +74,33=4671,85+74,33= 4746,18

 

Проверка: 4746,18+7706,23+5820,58=18273

Расчеты верны.

 

Вывод.

Увеличение численности населения на тысячу человек в отчетном году привело к увеличению объема реализации обуви на 7706,23 тыс. руб., увеличение уровня среднедушевого потребления на 0,5 пар увеличило объем реализации обуви на 5820,58 тыс. руб., а увеличение средней цены обуви на 446 руб. послужило причиной увеличения объема реализации обуви на 4746,18 тыс. руб.

Таким образом, под влиянием этих факторов объем реализации обуви за отчетный год увеличился на 18273 тыс. руб. (4746,18+7706,23+5820,58).

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.